Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

кадило

 

1. Троице-Сергиева Лавра. Литургическая жизнь. (2)

Он молится, чтобы Господь принял благодарение наше (также и то, которое предстоит совершить в таинстве Евхаристии — Благодарения) и удостоил милости и вечных благ присутствующих, а также повсюду находящихся братии наших, в разных уголках земли, на море и «на всяком месте владычествия Его», чтобы все спасшиеся душой и телом могли дерзновенно славить имя Божие, чтобы Отец Небесный принял «как кадило в пренебесный и мысленный Свой жертвенник» всех бодрствующих и поющих во славу Святой Троицы. Предстоятель благодарит за благодеяния всей жизни, чтобы Господь подал благодать и силу к разумному пению и непрестанной молитве тем, кто в страхе и трепете совер...

2. Музей-заповедник: Золотое и серебряное дело

Отличительной особенностью эмалей этого времени является их звучная, яркая цветовая гамма, краски которой спорят с блеском драгоценных камней. Кадило. Серебро Необычайно интересны работы сольвычегодских эмальеров, чье искусство получило название «усольских эмалей». Представленные в экспозиции две чарки свидетельствуют о неповторимом своеобразии мастерства северных умельцев. Декоративность их изделий основывается на сочетании ...

3. Троице-Сергиева Лавра. Страницы истории. (5)

По верхнему краю основной чаши выгравирована историческая запись: «В лет 6913 (1405) сичс кадило создан (есть) к с(вя)тей Тр(ои)цы замышленьм игуменом никоном при бл(а)говернем князи великом Ва(сил)ьи Дмитреве». Работа Троицкого мастера. 21 х 10,4x6,5 см. ЗГИХМЗ, № 332. Служебник Преподобного Никона Чудотворца. Из Ризницы Троице-Сергиевой Лавры. ГБЛ, ф. 304/Ш, № 8 (М. 8670). На с....

4. Историко-художественный музей-заповедник

Можно предположить, что своеобразным прообразом архитектурного облика Троицкого собора было серебряное кадило, сделанное в 1405 году по заказу игумена Никона. Неизвестный мастер придал ему форму кубического храма с позакомарным покрытием, которая, по мнению исследователей, напоминает своими очертаниями возведенный ранее по той же схеме, что и Троицкий, Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря. Надвратная церковь Иоанна Предтечи. 1693-1699 годы Примечательно, что в данном случае перед нами пр...

5. Музей-заповедник: Мелкая пластика

Этому в немалой степени способствует умелое использование золотого фона, просвечивающего сквозь ажурную резьбу темного дерева и создающего тонкий колористический эффект. Кадило игумена Никона. 1405 год Черты амвросиевского мастерства заметны и во многих других произведениях. Одно из них — большой восьмиконечный запрестольный крест. Переделанный в XVII веке, он в основе своей сохранил детали старого. Ими являются 28 резных по кости миниатюр XV века с изображениями распятия, праздников и святых. При внимательном рассмотрении можно заметить, что мастерство исполнения миниатюр далеко не одинаково. Видимо, в создании креста прини...

6. Музей-заповедник: Живопись XV века

В этом произведении проявились лучшие черты ростово-суздальской живописи. Кадило игумена Никона. 1405 г. О превосходном таланте русских мастеров XV века, их любви ко всему возвышенному и прекрасному свидетельствуют такие произведения, как «Богоматерь Умиление», «Богоматерь Иерусалимская», «Софья, Вера, Наде...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................